Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
1995 | Запуск франшизы | 2021 |
250 000 ₽ | Общие инвестиции | 2 000 000 ₽ |
5 000 ₽ | Паушальный взнос | 50 000 ₽ |
0,1% | Роялти | не предусмотрен |
67 000 ₽ | Месячная прибыль | 2 800 000 ₽ |
12 месяцев | Окупаемость | 8 месяцев |
25 | Собственных предприятий | 10 |
153 | Франшизных предприятий | 6 |
Лет на сайте | ||
2 | Франш. предприятий в KZ |
Франшиза ЭВАЛАР – это что-то с чем-то. Они просят деньги, но ничем не помогают. Спрашивается, зачем такое сотрудничество, если франчайзер не оказывает должную поддержку. Не нравится мне и то, что из-за низкой проходимости у меня мало клиентов. В центре города аренда очень дорогая.
Я осознал, что допустил ошибку, открыв аптеку исключительно под брендом Эвалар. Лучше было запустить обычную аптеку и начать партнерство с Эвалар. Совсем небольшой спрос. Помощи от франчайзера нет от слова совсем! Да, паушальный взнос мизерный, в мире франшиз просто смехотворный. Но франчайзи полностью предоставлен исключительно сам себе. Если какие-то проблемы, то их приходится решать самостоятельно полностью. Но я для того и захотел стать франчайзи чтобы иметь поддержку в лице надежного франчайзера.
Еще особенность аптечного бизнеса в том, что он сезонный. И с Эвалар сильно в этом плане не разгуляешься: весть ассортимент - это БАДы и немного косметики. Как начинается сезон ОРЗ и ОРВИ спросу расти здесь особо не на что. Ассортимент здесь менее востребованный чем в магазине косметики, потому что косметических средств минимум и предметов гигиены и первой необходимости нет. И как аптека это не аптека, а что-то вроде травника. То есть у меня на прилавках просто нет обычных обезболивающих, памперсов и противодиарейных препаратов, которые в обычной аптеке расходились бы приотлично.
Так что скоро придется закрываться или уменьшать часть ассортимента, выделенного под Эвалар и завозить обыкновенные лекарства, а то это совершенно бесполезно.
Работаю полтора года по франшизе Эвалар и планирую в ближайшее время закрываться. Почему я об этом думаю? Да дело в том, что они банально обманывают людей, завлекая франчайзи красивыми (с виду) условиями и разводя на деньги при дальнейшей работе. Получается, что франшиза Эвалар привлекла меня небольшим объемом инвестиций, но на деле все оказалось намного хуже. Из-за низкого спроса я поначалу совсем уходил в минуса. Сейчас что-то более-менее стабильное, но опять же – тыщ 30-40 в месяц. Для человека, который почти двадцать лет занимается бизнесом, это просто смешно. Лучше торговать шмотками – там и то выгоднее, уж я-то знаю. По франшизе Эвалар вы просто потеряете все свои деньги и все на этом закончится. Я лично вообще залез в долги и теперь не знаю, чем расплачиваться. К тому же франчайзеру абсолютно наплевать на своих партнеров. Все абсолютно не так, как пишут они в своем коммерческом предложении. Думаю, комментарии тут излишни. В общем, слов нет – одни эмоции!!!
Франшиза «Йод-Зелёнка»: Как я слил 2 миллиона в никуда
Обещанная прибыль в 240 000 рублей? Забудьте.
Когда мне предложили франшизу «Йод-Зелёнка», я, как и многие другие наивные предприниматели, купился на громкие обещания:
Аптека «под ключ» за 60 дней,
Чистая прибыль 240 000 рублей,
Полная поддержка и сопровождение 24/7,
«Умная» система анализа потребностей клиентов.
Звучит здорово, правда? А теперь давайте разберем, что скрывается за этими маркетинговыми лозунгами.
1. Финансовая модель – это фэнтези.
Мне прислали финансовую модель, где указана средняя выручка 2 100 000 рублей в месяц и чистая прибыль 240 000. Но как это выглядит в реальности?
Расходы на товар 1 680 000 рублей – окей, а вот почему реальная стоимость закупок оказалась выше, никто не объяснил.
ФОТ персонала 135 000 рублей – с учетом того, что фармацевтов в Москве и регионах не найти дешевле 50 000 на человека, при трех сотрудниках это уже 150 000 минимум.
Бухучет 15 000, аренда 10 000 – серьезно? За помещение 40 м²? Видимо, в параллельной вселенной.
Хозрасходы, налоги – еще 20 000 рублей.
Фактические расходы легко переваливают за 2 000 000 рублей, а значит, чистая прибыль – фикция. Если вы выйдете хотя бы в ноль в первый год, считайте, что вам повезло.
2. «Полная поддержка» – это автоответчик.
Обещанная круглосуточная поддержка и помощь на всех этапах – это либо отписки в мессенджерах, либо менеджеры, которые говорят «разбирайтесь сами».
Проблемы с лицензированием? Они кивают на «уникальные особенности региона».
Трудности с товаром? Вас заставят работать только с их поставщиками, где цены почему-то выше, чем у обычных оптовиков.
Вопросы по софту? Ответ: «система еще в доработке».
3. «Инновационная ERP-система» – просто Excel на стероидах.
Cyberpharm, которую рекламируют как суперсистему автоматизации, оказалась сырым, глючным инструментом. Вроде бы программа должна анализировать потребности клиентов, но на деле:
Предлагает закупать никому не нужные препараты,
Путает данные по остаткам,
Нормальные лекарства заказывает с задержкой.
Это не интеллектуальная система, а просто бесполезная программа, которая больше мешает, чем помогает.
4. Конкуренция убьет вашу аптеку раньше, чем она окупится.
Открыть аптеку – это полбеды. Сделать ее прибыльной – совсем другая история. Никто из представителей «Йод-Зелёнки» не предупреждает, что:
Рынок уже занят крупными игроками – «Ригла», «36,6», «Аптечка» и другие сети, у которых есть лояльные клиенты и бонусные программы.
Цены у «Йод-Зелёнки» не ниже, а иногда даже выше, чем у ближайших конкурентов.
Привлечь клиентов в новую аптеку – огромная проблема, особенно без сильного маркетинга (которого в пакете франшизы, к слову, нет).
Итог: выброшенные деньги, нервы и время.
Франшиза не оправдывает заявленные инвестиции и прибыли.
Поддержка слабая и некомпетентная.
ERP-система сырая и бесполезная.
Конкуренция настолько высокая, что без мощных вложений в рекламу вас просто раздавят.
Если вам хочется открыть аптеку, лучше изучите рынок самостоятельно, найдите надежных поставщиков и не связывайтесь с «Йод-Зелёнкой». А если уже связались – готовьтесь считать убытки.
Мое введение в мир франшизы «Йод-Зелёнка» оказалось полным разочарованием. Их обещания об оптимальном ценообразовании, профессиональной работе фармацевтов и уютной атмосфере оказались всего лишь пустыми словами.
Прежде всего, обещанная ERP-система, которая должна была обеспечить точную адаптацию ассортимента к потребностям населения, оказалась неэффективной. Вместо того чтобы предлагать востребованные товары, магазины «Йод-Зелёнка» заполнены неактуальными и ненужными товарами. Я был вынужден покупать лекарства, которые мне не требовались, утрачивая время и деньги.
Кроме того, обслуживание в аптеке оставляет желать лучшего. Фармацевты не всегда компетентны и профессиональны в своей работе. Мне приходилось сталкиваться с отсутствием дружелюбия и желания помочь, что создавало дополнительные неудобства.
Франшиза «Йод-Зелёнка» явно не выполняет своих обещаний и не соответствует стандартам, которые я ожидал. Я сожалею о том, что потратил свои ресурсы на этот бизнес, и не могу рекомендовать его другим потенциальным предпринимателям.
Пробовали найти действующие магазины в г. Москва,к сожалению результат - нулевой. Напрашиваетс вопрос: "Если дело прибыльное, почему нет собственных магазинов?". Зато нашли офис по продаже франшизы "Йод-зеленка" в Москве. Отзывов в интернет о франшизе нет.