Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2011 | Запуск франшизы | 2018 |
239 000 ₽ | Общие инвестиции | 15 000 000 ₽ |
239 000 ₽ | Паушальный взнос | 1 000 000 ₽ |
4 000 ₽ | Роялти | 3,5% (с 4 по 12 месяц), 5% (с 13 месяца) |
70 000 ₽ | Месячная прибыль | 700 000 ₽ |
4 месяца | Окупаемость | 18 месяцев |
189 | Собственных предприятий | 3 |
349 | Франшизных предприятий | 2 |
Лет на сайте | ||
1 | Франш. предприятий в KZ |
Хочу поведать мой опыт покупки франшизы у компании Fast&shine. Опишу кратко и по факту.
Идея купить франшизу пришла после прочтения статьи о успешном предпринимательстве двух парней Олега и Арсения. По свей глупости не проанализировав рынок бросился с деньгами к ним в офис в надежде разбогатеть и открыть сухие автомойки на паркингах Москвы. Сразу после оплаты прибежал домой ознакомиться со стартовым пакетом (пакет документов, которые прислали мне на почту). Внимательно просмотрев все файлы что-то во мне екнуло. Часть файлов отсутствовало (в последсвии я их так и не получил), часть файлов - баннер, логотип не возможно было отредактировать. Дальше было еще веселее – я начал обзванивать торговые комплексы, за первые два-три дня я проработал около 120. Тут потихоньку я начал приходить в себя. Дальше описывать не буду, сразу подведу итог.
1. Не вздумайте покупать франшизу, если вы все-таки хотите попробовать открыть сухую мойку, то сделайте это под своим брендом (бред о их опыте, презентации, пакете документах, благодарственных письмах не слушайте – это не стоит и ломанного гроша).
2. В Москве вы не НАЙДЕТЕ объект, где будет работать ваша мойка. Это работает только в тех местах, где большая проходимость, но увы эти места уже все заняты. Открывались и разорялись горе-бизнесмены в таких ТЦ как Варшавский, Европейский, Звездочка, Город (Рязанка) и многие другие. Там, где нет еще такой мойки, значит, администрация или выгнала их, или знает что они царапают машины.
3. Если соблюдать технологию мойки, можно избежать сильных повреждений ЛКП, но скорые на руку гастралеры сдирают грязь почти на сухо (это я видел лично).
4. Fast&shine уверяют, что средство экологично, на 95% биоразлагаемо – это обман, просто понюхайте его и сами поймете, кроме этого при нанесении на ЛКП виден ореол как от нефтяного пятна. Тряпки пропитанные средством не отстирываются обычными средствами. На руках остается жирный налет, который смывается только химией.
5. Вам скажут, что себестоимость мойки 15р на машину – ОБМАН. Стирка тряпок занимает 35-50р на машину + постоянные доставки, привозки из прачки. И всю эту химию сливают в канализацию. Итого 65р на машину это минимум.
6. Прошу не писать какой я болван, сам знаю. Обидно, досадно, но это мой опыт.Хочу поведать мой опыт покупки франшизы у компании Fast&shine.
За полгода сотрудничества о франшизе Fast&Shine у меня сложились не самые лучшие впечатления. Денег требуют много, а вот по факту прибыль копеечная. Плюс надо дополнительно тратиться на бензин и сотовую связь, как минимум. Еще и роялти платить, чтобы клиенты были. В итоге получается, что чистыми я зарабатываю чуть ли не 15 тысяч рублей в месяц. С такими деньгами особо не разгуляешься. Естественно, и о каких-либо перспективах тут думать не приходится. Получается, что этот бизнес не пользуется спросом. Большинству клиентов проще подъехать на обычную мойку и нормально помыться. Здесь же все равно не отмоешь машину идеально и в полном объеме. Это так, если только кому-то лень ехать до автомойки, еще могут воспользоваться. В моем же случае редко кто из клиентов становится постоянным. Автомойка Fast&Shine – это, пожалуй, какой-то промежуточный или, если удобнее, запасной вариант для клиентов. Так что придется скоро, наверное, закрываться
Работал с Fast&Shine. Дуралей я редкостный, однако.
Заключив с этими ребятами договор стал обращаться во все торговые центры города, чтобы получить разрешение работать на их паркингах. Город небольшой, оказалось что сухая чистка для нашего региона внове. Паркингов и стоянок по городу немного. Для начала себестоимость мытья одной машины (реальная) превышает в три раза обещанную.
Средство для чистки какая-то дикая отрава. У меня очень быстро развилась аллергия и контактный дерматит, а позже экзема, но работать то надо. Средства индивидуальной защиты помогали, но не полностью. С дикой болью на коже приходилось работать - у кого была экзема тот поймёт. Потом аллергия перешла в аллергическую астму. То есть само за себя это говорит в пользу того, что эта химия просто опасна для всего живого, хотя заявлена как био разлагаемая. Пока что все что разлагается это мои руки и легкие в приступе кашля.
Ах да, части документов франчайзер тупо не выдаёт. Логотип им выданный невозможно напечатать: они присылают пиксельную картинку низкого разрешения вместо векторной, которые и используются для логотипов, чтобы спокойно масштабировать их. В общем через жопу все у этой фирмы. Буду закрываться, пока от астматического приступа не задохнулся
Мы с братом решили сложить накопленные средства и открыть свое дело. Поискав варианты, он предложил остановиться на автомойке Лейка. Это автомобильные мойки, работающие по системе самообслуживания. Владелец франшизы рассказал, что у них работают приложения для телефонов. Одно для посетителей сервиса, кто моет машины. Другое для франчайзи. Уверял, что это бизнес на диване: все управляется через эту программу удаленно, после того как работа будет отлажена усилий нужно прилагать минимум для ведения бизнеса.
Я отнесся скептически. Заниматься такой серьезной работой как ведение бизнеса, пусть и по готовой модели, и почти ничего не делать? сомнительно.
Брат загорелся обещаниями франчайзингового отдела Лейки.
Мы соединили деньги, заплатили вступительный взнос, заплатили за открытие точки автомойки. На все вместе ушло чуть больше десяти миллионов. В процессе много раз появлялись непредвиденные расходы. Мы взяли кредит на 3 500 000. Открылись, начали работать. Ладно, клиенты были, потому что людям все равно как называется мойка. Сетевая, безымянная - главное чтобы машину помыли. Только Лейка обязала нас всю химию и расходники закупать у них, как и оборудование. По итогу: мы поцарапали очень много машин. Очень много претензий и негативных отзывов. Мы еще очень далеки от выхода хотя бы в ноль, но клиентов уже по пальцам пересчитать: дурная слава быстро разошлась.
Автомойка Лейка явно не подойдёт для тех, кто хочет спокойно и стабильно получать хорошие деньги. Тут придется поднапрячься, причем основательно. Я ещё на стадии поиска места для размещения это понял. Потому что как человек, хорошо знающий свой город, вполне могу сделать это самостоятельно. Так мне сказали. Потом дали скрипты переговоров, контакты подрядчиков, началась стройка. Я до этого не подозревал, что можно строить так быстро и так дорого. Остальные деньги пошли на оборудование. Персонал тоже нашли мгновенно, к работе можно было приступать. Для начала дали нам небольшую клиентскую базу и плюс ещё базу телефонов, которую должна была обзвонить администратор. Менеджера на эту работу мне посоветовали не брать, чтобы не тратиться. Вообще, экономия - это девиз команды франчайзера. Чтобы у меня появились деньги на выплату роялти они советовали экономить на всем. Зарплату работникам дали мизерную, мол, хороший персонал умеет взять хорошие чаевые. С них пусть и живут. Реклама вся свелась к оповещениям в приложении, тоже видимо из соображений экономии.
А если человек сверх меры экономит, это сказывается на качестве жизни. В нашем случае - на качестве обслуживания клиентов. В общем, франшиза нацелена на то чтобы сначала вытащить из инвестора кругленькую сумму, а потом по капле выдавливать из него же доход.