Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2015 | Запуск франшизы | 2011 |
800 000 ₽ | Общие инвестиции | 550 000 ₽ |
400 000 ₽ | Паушальный взнос | 200 000 ₽ |
9% | Роялти | 30 000 ₽ |
300 000 ₽ | Месячная прибыль | 100 000 ₽ |
6 месяцев | Окупаемость | 10 месяцев |
2 | Собственных предприятий | 21 |
23 | Франшизных предприятий | 109 |
Лет на сайте |
Компания обещает колл центр и сайт. Сайт вечно не работает или лагает. В колл центр просто не дозвониться. Макеты для рекламы не предоставляют, хоть и говорят об этом. С рекламной кампанией тоже никакой помощи. Рекламу франчайзи будет организовывать сам, сам делать макеты. Хваленый бренд бук недоработан. Бизнес-план сырой, непрофессионально составлен. Обучение руководства и сотрудников идёт через пень колоду. Запуск вопреки обещанному одному месяцу занял три месяца. Вложения перевалили за полтора миллиона, хотя изначально речь шла о восьмистах тысячах. Окупаемость заявлена в течение полугода. На практике уже полтора года окупиться не можем. Поддержка просто на нуле, хотя при подписании договора она расписывалась очень красочно. На деле с момента получения денег всем становится откровенно наплевать на то, как идут ваши дела: главное получать вовремя роялти, а все остальное исключительно проблемы франчайзи. Невозможно добиться самой мелкой консультации, в офис не дозвониться, на письма отвечают через несколько дней. Программное обеспечение вечно зависает, теряются данные, из-за этого полная неразбериха и бардак в работе. При этом цены на услуги выше средних по рынку грузоперевозок. Конечно заказов из-за этого меньше: никто не хочет платить лишние деньги и не получить нормального сервиса.
Хочу написать свой отзыв о работе с ГлавДоставкой. Это мой второй опыт франчайзинга. Первый был - кофейня, но после года безуспешного бизнеса, я остался лишь в долгах. После этого, около года, работал в небезызвестной транспортной компании ДЛ. Понравился бизнес, решил запустить франшизу. Долго выбирал, долго думал, взвешивал все за и против. Сейчас работаю около полугода. Что сказать, есть свои плюсы и минусы. Из минусов, что как и в любой большой компании, а тут на минуточку 100 филиалов, есть бюррократия. Долгие согласования и проволочки. Из плюсов, интересный бизнес. Нет потолка для заработка. Пара хороших менеджеров оп продажам, и можно работать и зарабатывать. Как всегда, все зависит от вас. Лучше кофе по 100 р за кружку, это уж точно.
Дорогие мои новоявленные бизнесмены! Заключая абсолютно любой договор коммерческой цессии (на вашем языке "франшиза") в абсолютно любой сфере, необходимо предварительно заказать анализ выбранной организации у профильного (!) специалиста. С высшим образованием по профилю, и, в данном случае - с большим опытом работы в транспортных компаниях. Вам повезло, но пока мне не надоест клацать по клавиатуре. Даю вам здесь бесплатный анализ, потому что жалко вас, и не более. Приступим.
Сначала юридическая часть вопроса.
- Уставный капитал. (Если не знаете зачем это - не рассматривайте цессию вообще никогда). В нашем данном случае это ООО и 10 тысяч рублей. Проверяется информация легко, вы сами знаете как. Если вы готовы вкипитярить полтора ляма в ОООшку с десятью тысячами - всех благ.
- Судебная история. Здесь всё просто. заходите на сайт sudact (официальный банк судебных решений), вбиваете имя ООО и смотрите: кто, что и и по какому поводу пытался защитить свои нарушенные права. Я, не будучи самим франшизиком, полюбопытствовал (а иначе не мог). Не знаю, здесь мне плакать или смеяться.
Переходим к технической части. Итак, перед нами "транспортная компания". Что должно быть у транспортной компании? Смотрим ниже.
- Собственный автопарк (фуры). Это основа основ. Как вы понимаете, в условиях жёсткой конкуренции выживут только самые подкованные. Так есть ли он? Конечно, его нет. Но когда вы спросите об этом, вам начнут рассказывать, какая же это дрянь и пережиток - собственный автопарк. Зачем он нужен, если цель - сдирать с вас рояли и хуоялти.
- Оборотная тара. (Мне лень расписывать совсем для несведущих, но я кратко). Сами себе вы должны покупать стул и компьютер, а вот поддоны и евроборта - это не может быть вашим лично, ведь оно оборачивается внутри компании, потому и "оборотная" тара. Дадут ли вам её? Ну-ну, полюбопытствуйте, франшузеры мои гениальные.
- Страхование. (Что-то в пути разбивается, теряется, и т.д.). За чей счёт банкет? Опять же, буду краток: за ваш. Продавец франшиз, этакий стасик, будет вам впаривать обратное. Но здесь только опыт. Его, как известно, не купишь, и не продашь...
- Клиентская база. (Старт должен начинаться с клиентов. Ну хоть с каких-нибудь!). "Ой, всё". Базы клиентов нет. Ну вот нет её. Наймёте звонилок, причём за свой счёт. Тогда возникает вопрос: так а за что, собственно, я заплатил? Беда в том, что этот вопрос возникает опосля.
За сим бесплатная часть эссе завершена. И запомните навсегда: перед тем, как вкладывать деньги, не зная броду, - найдите в своём (соседнем) городе человека, который на этом деле собаку съёл. Привезите ему хороший подарок и попросите по-человечески: "земляк, сделай мне выкладку: что за ребята такие?".
Ну и позвольте без обид: умный мужик в такую хрень деньги никогда не вложит. Деньги надо уметь считать.
Удачных вам начинаний.
Франшиза эта несмотря на внешнюю привлекательность имеет массу минусов и косяков, которые стоит отметить.
Первое это большие вложения, потому что для начала работы нужно вбухать в это полтора миллиона рублей, что очень большая и для многих неподьемная сумма. Помимо этого окупаемость очень длительная, лишь спустя десять месяцев, а по факту ещё позже и не у всех.
Есть масса негативных отзывов, в которых говорится о низкой доходности и необходимости массы дополнительных вложений, поэтому полтора миллиона это далеко не окончательная сумма. Ведь по присутствует тут и паушальный взнос, равный двум сотням тысяч рублей.
Поэтому вкладывая в эту франшизу столь большие деньги вы не имеете особых гарантий дальнейшей прибыли и окупаемости, ведь существует риск того, что вы ее только не выйдите на прибыль, но даже не факт что получится вернуть потраченные капиталы. Проще говоря дело это сопряжено с высокими рисками и при этом гарантии минимальны, по сути их нет, тут как говорится, как повезет.