Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2016 | Запуск франшизы | 2019 |
1 900 000 ₽ | Общие инвестиции | 2 800 000 ₽ |
450 000 ₽ | Паушальный взнос | 250 000 ₽ |
3% | Роялти | 3% |
180 000 ₽ | Месячная прибыль | 250 000 ₽ |
10 месяцев | Окупаемость | 10 месяцев |
5 | Собственных предприятий | 30 |
100 | Франшизных предприятий | 130 |
Лет на сайте | ||
Франш. предприятий в KZ | ||
Открыто за год | 15 | |
Закрыто за год | 2 |
Хочу коротко написать свой опыт сотрудничества с данной франшизой "Маковка". Бизнес-план выглядит прекрасно и вроде бы все эти продукты прекрасно продаются... Да, действительно, нам помогли с оборудованием и налаживанием логистических связей. Но дальше был тёмный ужас. Два с половиной миллиона расходов на открытие этого дела. Паушальный взнос: 250 000. А ещё арендовать помещение, закупить всё, что только возможно. Для полного счастья: уплатите по франшизе «Маковка» рояли, 15 000 тысяч в месяц. Так прибыль не начинается мгновенно, это ещё поработать нужно. А вы лучше продумайте спрос. Напечь можно очень много, а вот как и куда продать.
Ты заплатил франчайзеру «Маковка» и продолжаешь ему платить, это роялти. А к тебе тянется длинная череда, всех тех, кто хочет кушать. И им всем давай денежку, а то найдут у тебя столько нарушений и санитарной и пожарной и Бог знает ещё какой безопасности. Вот эти вещи нужно предусматривать, а не стараться содрать с франчайзи по больше денег.
Франшиза "Маковка" – федеральная сеть пекарен с многонациональной кухней и доступными ценами.
Открыла пекарню более года назад. Выбрала именно эту франшизу, потому что планировала переезд в Москву и основным запросом к франшизе был именно поиск и подбор помещения. Можно долго рассуждать о + и -, сразу резюмирую... К выбору помещения компания подошла отвратительно, место было выбрано безграмотно и не смотря на все попытки раскрутить пекарню в течении года её пришлось закрыть, с потерями в 2500000р. 150 тех карт вы получите, из них реально работающих 30-40, оборудование рекомендуют купить не самое лучшее и по завышенным ценам, счёт на оплату вам представят. Гарантии и сервисного обслуживания на это оборудование никакого. Чтобы было понимание-пример: через месяц работы у вас ломается холодильник, рекомендованных к покупке как самый удачный, мастера нет, это ваши проблемы, где вы его найдёте, вопросы по замене по гарантии вы будете решать самостоятельно. Торговое оборудование--та же история, цена на него просто "сказочная". Про рецептуры приведу отзыв пекаря, который пришёл на обучение в УК- "Собираю тесто по тех.карте, а технолог мне говорит, что продукты нужно положить в другом количестве, маргарина, столько, а дрожжей столько... " Вы получаете тех.карты которые будете дорабатывать сами, чтобы хлеб у вас поднимался, выпечка была вкусной и не черствела через 3 часа. И ассортимент обновлять придётся самостоятельно. Если вы пройдёте по пекарням" Маковка", то во Всех будет разный ассортимент и качество продукции. УК гордо заявляет, что они каждый месяц открывают по 3 новых пекарни, о том, что ежемесячно закрываются 3 пекарни они умалчивают. Не покупайте новое оборудование, помогите тем, кто "вылетел в трубу" благодаря "Маковке" вернуть хоть какие-то средства. Вы купите оборудование, которым пользовались не больше года, с дисконтом 50%, а так- же, совершенно бесплатно, бесценный опыт по ведению бизнеса с "Маковкой". Подводя итоги: стоимость франшизы чрезвычайно завышена, не соответствует реально оказываемым услугам.
Люди, не ведитесь на эту франшизу! Выкачка денег! Некомпетентность во всем! Управляющая компания учится на вас и ваших средствах работать, вы-эксперимент! Подбирать помещения не умеют, финмодель не знают свою! Стасик, ты не думай, что все тебе простилось, подожди, милок, немного осталось
Поработали под брендом Хлебничная более года, расторгли договор с ними и перекрестились левой пяткой.
Заключение договора - договор односторонний. Все обязательства и штрафы в основном в сторону Франчайзи, в сторону Хлебничной практически нет обязательств и штрафов. Если все таки решитесь подписывать договор с ними - убирайте максимум штрафов с себя и возлагайте какую то ответственность на них.
Поиск помещения - нам предложили два помещения - вначале с 11-ю ступеньками, где нужно было тянуть вентиляцию по стене 16ти этажно дома. Второе - в хорошем месте, но площадью 37 кв. м., на этой площади как мы уже поняли после открытия, практически нереально совместить производство, складирование, торговлю и элементарные удобства для персонала.
Проект - такие проекты делает любой комплексный поставщик оборудования за 5 т. р. Фактически после открытия мы поняли, что выполнить заявленный товарооборот с проектом Хлебничной невозможно. Оборудование и количество предусмотренных рабочих мест не соответствовало плановому обороту. Пришлось экстренно делать переустановку оборудования с соответствующей переделкой коммуникаций, что потребовало новых вложений.
Запуск - брали услуги "Запуск пекарни под ключ". Фактически сроки не соблюдаются, стоимость в процессе существенно растет по всем статьям. Если будете запускать своими силами - велика вероятность, что потратите на 30-50% меньше чем с Хлебничной. Вторую точку мы запускали без них - на 75 кв. м. укомплектованную новым оборудованием потратили меньше чем с Хлебничной на первую точку на 37 кв. м. укомплектованную б/у оборудованием, предложенного самой Хлебничной.
Операционное сопровождение - его нет. Первое время к нам приезжал технолог, но к примеру перед расторжением договора с Хлебничной технолог к нам приезжал за 7 месяцев до этого. Вопросы адресованные менеджеру по большей части игнорируются или отвечаются формально.
Все указанные минусы и привели к открытию второй точки без них и последующему расторжению договора.
За 1,5-2 месяца до расторжения договора еще раз задали вопрос - "А за что собственно платим роялти, если никакого сопровождения нет? Тогда давайте и мы не будем платить роялти" - В ответ нас просто отключили от системы IIKO через которую ведется работа в пекарне - проходит оплата на кассе, ведется учет рабочего времени персонала, сформирован платежный календарь по оплате поставщикам. Т. е. без какого-либо диалога просто останавливается работа Вашего предприятия.
Расторжение договора - при расторжении Хлебничная написала всем поставщикам, чтобы не работали с нами, и что у нас просрочка платежей 6 мес. и более (что не правда) - для справки - поставщики через 2-3 недели неоплаты перестают отгружать продукцию.
Если раньше Хлебничная действительно имела свои пекарни - то судя по интервью одного из учредителей на ютубе в конце 2021г. они их продали и сосредоточились в работе в виде Управляющей Компании. Отношение к Вам будет не партнерское, как к собственнику бизнеса, который вкладывает свое время и несколько миллионов в проект, а как к директору одной из точек, которой они управляют.
При такой схеме Управляющая Компания материальное ничем не рискует - она не вкладывает деньги в открытие нового объекта. Если объект будет прибыльный - она получит роялти. Если объект не сможет выйти в прибыль - значит получите убытки только Вы как собственник бизнеса, а не Управляющая компания.
Это очень краткое изложение итогов нашей работы с Хлебничной, в целом это один большой жирный минус.
Если все таки думаете открываться в хлебопекарном бизнесе - привлеките технолога из ближайшего областного центра, который поможет расставить оборудование, разработать ассортимент и т. п. и который сможет сопровождать Вашу пекарню.
Выбирала франшизы на рынке, думала, кого выбрать. Хотела успешную красивую пекарню в своем городе, чтобы не просто зарабатывать, а радовать покупателей вкусной выпечкой.
Долго пыталась открыть самостоятельно - поняла, что слишком сложно, большие требования со стороны законодательства, норм, и чтобы ничего не упустить - нужно быть подкованным человеком. Один вопрос: какое оборудование мне нужно, где взять рецептуру?! Вопрос выпекания вкусной выпечки в таком процессе - вообще десятое дело оказалось)).
Посовещалась с семьей, встретились с командой Хлебничной - поверили в них, обсудили нюансы работы, около месяца согласовывали все условия, закрывали все интересующие нас вопросы, запустили проект.
Долго проходила обучение - 2 недели. Так как по жизни вообще не была связана с операционкой, было непросто, но - посильно. Если есть вопросы, главное - задать и объяснят ещё раз. Так как заниматься из семьи в дальнейшем планировала заниматься данным бизнесом только я - вникала в каждую мелочь.
Я думала, что страшно - это операционка. Нет) страшно - это стройка. Здесь спасибо мужу, поддержал на каждом этапе и сказал, что это вообще было не сложно, так как управляющая компания выдала готовый технический проект, помогла найти поставщиков, подрядчиков. Для меня все равно стройка осталась самым страшным моментом. Но за то я очень довольна результатом: визуалом, уютом пекарни, очень "тепло".
Что касается закупа сырья, поиска персонала, поиска поставщиков сырья - здесь я справилась сама, так как на обучении все эти блоки тщательно изучили, просто шла по конспектам и когда были вопросы - задавала.
Совсем скоро в марте у нас планируется торжественное открытие (как оказалось - в супер сезонное время). Жду с нетерпением, но боюсь момента расчёта с поставщиками, оплаты налогов. Всё объяснили как сделать, но все равно в первый раз - всё страшно.
В целом, работой с командой я довольна. Главное, как в школе придерживаться правила: есть вопрос - спроси. Ты пришёл к профессионалам своего дела, поэтому нужно довериться. Это важно. Особенно, когда собрались что-то покупать, вообще всё: вплоть до каждой ложки из инвентаря: уточните, та, запасная ложка, которую вы положили в корзину при покупке - действительно нужна? Если бы не уточняла, вышла бы за смету со своей запасливостью процентов на 15)
Открываю вторую точку. На предыдущем опыте уже понимаю, где можно сэкономить, где быстрее что-то запустить. Например, всякие разрешения на вентиляцию и увеличение мощностей по электрике. Просто сразу к подрядчикам, чтобы сами этот вопрос решали, а я пока наймом персонала занимаюсь. Отсюда появился кусок времени на оформление зала, продумать рекламу.
С первой точки чистой прибыли в среднем 150-180 тыс. Со второй должно быть больше, так как производство остается на первой, персонала уже меньше.
Правда, буду теперь грузиться на счет доставки. Непонятно, как считать, чтобы не переплачивать лишнего.