ООО «Артокс Медиа»

ИНН:7704774571

erid:2SDnjcfzvnz

04 июля 2024 в 18:00 0 1804

Когда дома сидеть необязательно: в каком состоянии сейчас бизнесы, выросшие во время пандемии

Zoom

В пандемию

Пожалуй, главным бенефициаром Covid на планете стал сервис онлайн-конференций Zoom. Это идеальная иллюстрация скромного, но компетентного бизнеса, оказавшегося в нужном месте в нужное время. С 2020-го по 2021 год Zoom стал настолько популярным, что в обиход вошло выражение «созвониться по зуму». Общение между родственниками, онлайн-уроки, рабочие совещания — все пользовались Zoom. На волне такой популярности компании удалось немыслимое — брать за свой сервис деньги (в базовой версии по-прежнему ограничено время созвона), притом что многие конкуренты предоставляли тот же функционал абсолютно бесплатно.

Сейчас

На первый взгляд, дела у компании идут отлично — она оценивается в $18 млрд. Казалось бы, громадные деньги для не самого высокотехнологичного стартапа. Но в октябре 2020-го, когда не было ясно, сколько еще нам всем придется сидеть по домам, Zoom стоил аж $139 млрд. Finance Magnates считает падение цены закономерным: сотрудники вернулись в офисы, ежедневные долгие созвоны уже не необходимы, а конкуренты, пока Zoom стагнирует, активно внедряют новые технологии (например, Microsoft Teams интегрирован с Office — удобно писать документы, параллельно общаясь на созвоне). Главная же причина, по которой Zoom дешевеет — отсутствие паники, во время которой казалось, что все мы теперь так и будем сидеть взаперти, часами болтая по Zoom.

Стриминговые сервисы

В пандемию

Онлайн-телевидение и так отлично себя чувствовало в последние 10 лет, но во время пандемии рост стал взрывным. Сложились два фактора. Во-первых, зрители сидели дома и от нечего делать один за другим смотрели сериалы, проглатывая по сезону за вечер (для этого даже есть специальное выражение — binge watching). Во-вторых, кинотеатры, главные конкуренты стримингов, закрылись. В итоге и количество платных подписок, и общее время просмотра Netflix, HBO и других каналов выросло.

Кому нужны вывески, когда есть интернет: удивительная история успеха франшизы FASTSIGNS, которая вот уж 40 лет растет, вопреки всем прогнозам

Сейчас

Кинотеатры вновь заработали, но стримингам все ни по чем. Число подписчиков Netflix непрерывно растет вне зависимости от пандемии, войн или, скажем, забастовок сценаристов и актеров. Единственное, чем отличается текущая ситуация от пандемийной, — ужесточение конкуренции. HBO продолжает монетизировать книги Джорджа Мартина («Дом Дракона»), а Disney — наследие «Звездных войн» («Аколит»), отстававший от них Amazon Plus выпустил хитовые «Кольца власти» и «Фоллаут». Видеоконтента выходит больше, чем человек в состоянии посмотреть, даже если будет 24 часа сидеть у телевизора. Конкуренция запредельная, но и прибыли рекордные.

Запустите собственный бизнес уже в этом году: мы подобрали для вас 4 надежные франшизы со стабильным доходом, полной поддержкой и возможностью совмещать предпринимательство с личной жизнью — выберите лучший вариант прямо сейчас!

TWIN
Наша компания создает платформу автоматизированных коммуникаций, благодаря которой можно решить три вопроса: интеллектуальность, функциональность и отказоустойчивость ботов, чтобы стать лидером в обла...
Инвестиции: от 650 000 ₽
Получить план
You brand
You Brand — ведущая сеть онлайн-магазинов на платформе Авито, предлагающая готовые решения для запуска бизнеса без необходимости в закупке товаров, аренде офиса и найме сотрудников. С момента ос...
Инвестиции: от 90 000 ₽
Получить план
Good Day
Инвестиции: от 200 000 ₽
Получить план
TRUEPLACE
TRUEPLACE - сервис онлайн заказов товаров и услуг местных компаний. Откройте бизнес с гарантированным доходом! Запустите в своём городе сервис TRUEPLACE и получайте прибыль с каждой покупки! ...
Инвестиции: от 150 000 ₽
Получить план

Доставка еды

В пандемию

Не будет преувеличением сказать, что этот бизнес не просто вырос, а шагнул в новое качество. Если раньше доставка еды воспринималась как приятная роскошь, вроде вызова такси, то в 2020-м стала новой нормой: зачем стоять в кашляющей очереди, когда продукты быстро и дешево доставят прямо к вашей двери?

Сейчас

USA Today пишет, что в 2021 году среднестатистический покупатель в месяц тратил $157 на онлайн-покупки, а в 2023-м — $407. Есть две основных причины роста спроса. Во-первых, благодаря конкуренции стоимость доставки снизилась, зафиксировавшись на приемлемом для клиентов уровне. Во-вторых, покупатели стали разборчивыми и начали ценить удобство. Как показала практика, люди готовы платить за доставку, если они понимают, что это экономит их время и освобождает от лишних усилий.

Финансовый аналитик изучил 233 истории успеха бизнесменов. Вот 6 полезных привычек, которые есть у каждого из них

Онлайн-покупки

В пандемию

Здесь схожая ситуация с доставкой еды. Маркетплейсы стали популярны во всем мире, а, например, в России Wildberries в 2020-м вырос вдвое — в первую очередь за счет продаж медицинских товаров и садовой техники.

Сейчас

Сегодня необязательно изолироваться на даче или закупаться масками, но оборот Wildberries только растет. В 2020-м он составил 437 млрд, а в 2023-м — 2,5 трлн. Объемы электронной коммерции непрерывно растут от года к году. Клиенты выработали привычку делать покупки онлайн, а сервис стал настолько качественным, что окупает разницу с обыкновенным шоппингом, при котором вам нужно тратить деньги на бензин или общественный транспорт, теряя время на дорогу.

 

Видеоигры

В пандемию

Игры выросли по той же причине, что и стриминги. Чтобы убить время, даже далекие от игр люди вспомнили о шахматах. Неожиданный успех свалился на авторов клона «Мафии» Among Us (до пандемии его авторы и вовсе думали закрывать проект — в него никто не играл), а скромный симулятор садовода Animal Crossing вдруг стал международным хитом.

Мозговой штурм: 5 полезных промтов для ChatGPT, которые помогут придумать идею для стартапа

Сейчас

Надутый в пандемию пузырь стремительно лопается. Индустрию лихорадит от увольнений и банкротств (например, была закрыта студия Arkane Austin, а издатель tinyBuild потерял $67 млн, после чего его владельцы были вынуждены продать часть компании). Лидеры рынка выстояли, проведя ряд болезненных сокращений, а студии поменьше обанкротились.  

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить
Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из актуальных сфер
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 51
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 795
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ"

ИНН:5262387210

erid:2SDnjeQTyaE